Гудок,
7 октября 2013 г.
Из-за вмененного автострахования мошенники обогатятся за счет водителей
919 просмотров
В ближайшие годы страхование автогражданской ответственности может стать вмененным вместо обязательного. Такую инициативу озвучил заместитель министра финансов Алексей Моисеев.
При вмененном страховании покупка полиса также остается непременным условием при вождении машины, однако государство перестает регулировать тарифы и утверждать какие-либо нормы для страховщиков.
Если сейчас тарифы на ОСАГО регламентируются Постановлением Правительства РФ, то вмененная система отдает составление правил на откуп страховым компаниям. Каждая из них будет иметь свои тарифы и лимиты ответственности.
Подобная мера, по мнению Минфина, позволит развивать общественную культуру страхования. Тогда люди будут по-прежнему обязаны приобрести полис, но какой именно и на какую сумму, смогут решать самостоятельно.
Специалисты отрасли видят последствия введения системы вмененного страхования не такими радужными. Независимый эксперт Ассоциации защиты прав автострахователей Вероника Яковлева уверена, что она принесет владельцам машин, особенно пострадавшим в ДТП, только проблемы. Сейчас водитель точно знает, что получит компенсацию, и даже в случае банкротства страховой компании, Российский союз автостраховщиков выплатит потерпевшему заранее установленную сумму.
При вмененной системе люди с небольшим достатком будут стремиться сэкономить на страховке и заплатить за нее как можно меньшую сумму. «Если страховая премия будет очень маленькой, человек будет счастлив, но в случае причинения ущерба с него ничего нельзя будет получить», - поясняет Вероника Яковлева.
Это лишний раз заставит водителей понервничать, и стрессовых ситуаций на дорогах станет больше.
Кроме того, страховщики будут стараться включить в пакет максимальное количество услуг, многие из которых могут никогда не понадобиться. «Вероятно, какие-то условия начнут прописывать мелким шрифтом, чтобы на них не обратили внимания, чтобы было легче уйти от ответственности», - опасается представитель Ассоциации.
И чтобы не ошибиться и не попасться на уловки мошенников, владельцам транспортных средств придется намного внимательнее, чем сейчас, читать документы и разбираться в большом количестве нюансов.
А вот в Институте страхового и инвестиционного бизнеса считают, что владельцы авто в состоянии научиться читать договор, как научились заемщики читать кредитные договоры с банками.
«Свободные, правильно рассчитанные тарифы - это прямой путь к нормальной конкуренции и цивилизованному рынку. Кто не сможет конкурировать по тарифам и по качеству услуг - тот должен будет терять репутацию и уходить с рынка», - комментирует ректор Института, профессора Олег Окунев.
В страховых компаниях мнения насчет инициативы Минфина расходятся. Часть специалистов считают, что она преждевременна, и в России большое количество мелких и ненадежных компаний, сотрудничество с которыми может принести немало проблем автовладельцам.
Что касается тарифов, то крупные, стабильно работающие компании, скорее всего, их не снизят. «Как показывает статистика и актуарные расчеты, необходима корректировка тарифов по ОСАГО, причем, в сторону повышения, особенно, если мы говорим об увеличении страховой суммы. Если же сделать либерализацию тарифов, то, к сожалению, будет большое количество демпингующих компаний со всеми вытекающими отсюда последствиями», - высказывают свою точку зрения директор центра андеррайтинга и управления продуктами Страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов.
Да и водители не всегда смогут правильно оценить все риски, потому как отношения к ОСАГО у большинства из них негативное. «Они расценивают это как очередной «налог», который их заставляют платить и стараются его всячески минимизировать», - констатирует Дмитрий Кузнецов.
В «РЕСО-Гарантия» отмечают, что отношение к ОСАГО зависит от личного опыта каждого водителя. Те, кто не попадал в ДТП, возможно, недооценивают эту страховую услугу. Но те, кто был виновником ДТП, и страховая компания возместила за них ущерб пострадавшим, понимают, что полис защищает от дополнительных финансовых затрат. Им не пришлось после аварии ограничивать себя в запланированных расходах, например, на покупки или отдых, или брать кредит, чтобы возместить нанесенный их автомобилем ущерб.
И для таких людей переход на новую систему не будет столь сложным. В компании считают, что вмененное страхование все же является более высоким уровнем развития рынка. Однако перед переходом на новую систему нужно наладить контроль над страховыми компаниями.
«Порядка 70 компаний, работавших на рынке ОСАГО, за последние годы разорились, и уже ясно, что многие из них создавались, чтобы собрать выручку и исчезнуть. Будет ли создан адекватный контроль, зависит от недавно созданного финансового регулятора в лице Центробанка РФ», - отмечает заместитель генерального директора страховой компании Игорь Иванов.
Министерство финансов, в свою очередь, планирует реформировать не только автогражданскую ответственность. Ведомство предложило правительству концепцию развития всей отрасли до 2020 года, которая предполагает поэтапный отказ от всех обязательных видов страхования.
Екатерина ЗАХАРОВА
Вся пресса за 7 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
|
Московский комсомолец, 29 апреля 2025 г.
Страховать жизнь выгоднее всего станет в молодости

|
|
Известия, 29 апреля 2025 г.
От зарплаты до доплаты: покупателям полисов НСЖ готовят софинансирование

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 апреля 2025 г.
Страхование грузов адаптируется к новым условиям

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|